Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
При подачи заявления родители (законные представители), лично обратившись в МБОУ Алятская СОШ, предъявляют следующие подтверждающие документы:
- Оригинал документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года К2115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст.3032);
- Оригинал свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории
- Для граждан, пользующихся преимущественным правом первоочередного заявления на свободные места с 01. 08. 2013г. – справка (документ), подтверждающий преимущественное право на первоочередное зачисление в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 07. 02. 2011г. № 3-ФЗ «О полиции», со статьями 19, 24 Федерального закона от 27. 05. 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;
- Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающие родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием и регистрация заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в первый класс для обучения в 2019-2020 учебном году в МБОУ Алятская СОШ осуществляется с 30. 01. 2019 (начало регистрации в 09:00 30. 01. 2019) по 05. 09. 2019 в следующем порядке:
- 1 этап (начало - 30. 01. 2019; завершение – 30. 06. 2019) – от родителей (законных представителей) детей, зарегистрированных на территории, закреплённой за школой;
- 2 этап (начало – не позднее 01. 07. 2019; завершение – 05. 09. 2019) – от родителей (законных представителей) детей, вне зависимости от места регистрации ребёнка.
При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Подача заявления о зачислении ребёнка в первый класс осуществляется родителями (законными представителями) ребёнка очно (посредством личного обращения родителей) в МБОУ Алятская СОШ.
Прием обучающихся в 10 класс
Перечень документов, необходимых для поступления в 10 класс:
1. Заявление законных представителей учащихся (заполняется в школе на специальном бланке)
2. Свидетельство о рождении
3. Аттестат об основном общем образовании.
4. Медицинская справка о состоянии здоровья
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила приема граждан в общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории, закрепленной за конкретным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Правила перевода
При переводе из другого образовательного учреждения, необходимо подать заявление.
Какие сведения содержит заявление на перевод.
В нем нужно указать: сведения о родителях (законных представителях); реквизиты свидетельства о рождении (серия и номер); адреса регистрации по месту жительства; номер СНИЛС; желаемую школу; параллель и при желании – конкретный класс.
Какие документы нужно забрать из старой школы.
В старой школе нужно написать заявление об отчислении и получить: личное дело; справку о периоде обучения в свободной форме; ведомость текущих оценок (выписка из журнала с текущими отметками и результатами аттестации); медкарту. Все документы из школы заверяются подписью директора и печатью.
Какие документы нужно передать в школу.
В школу нужно принести: паспорт родителя; свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о регистрации по месту жительства; документы из старой школы: справка об обучении, медкарта, ведомость с оценками; аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10 и 11 классов); удостоверение попечителя.
Процедура перевода в начальных классах и средней школе не отличается. Но учащиеся после окончания 9 классов должны предъявить аттестат об общем образовании.
От иностранных граждан дополнительно потребуются: документы, подтверждающие родство; документы, дающие право ребенку проживать в России на законных основаниях. Все документы предоставляют совместно с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Если заявление на перевод подается на льготных условиях, то право на первоочередное или преимущественное зачисление нужно подтвердить документально (например, приложить свидетельство о рождении брата или сестры – учеников данной школы).
Отказать в приеме в школу могут только причине отсутствия свободных мест. В такой ситуации необходимо обратиться в районный департамент образования, где предложат другие варианты для перевода.
Перевод учащегося в случае прекращения деятельности Организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования
При принятии решения о прекращении деятельности Организации в соответствующем распорядительном акте Учредителя указывается принимающая организация (перечень принимающих организаций), в которую будут переводиться учащиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2.2.настоящего Положения. О предстоящем переводе Организация в случае прекращения своей деятельности будет обязана уведомить совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности Организации, а также разместит указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Организации:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным ниже.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Организации в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения учащимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы соответствующего уровня и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Организацию, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в Организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Организации, в том числе в случае ликвидации Организации.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед Организацией.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении учащегося из Организации. Если с совершеннолетним учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора об отчислении учащегося из Организации. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации, прекращаются с даты его отчисления из Организации.
При досрочном прекращении образовательных отношений Организация в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
Порядок и основание восстановления учащихся
Право на восстановление в Организации имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление в Организации учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
Учащиеся, отчисленные ранее из Организации, не завершившие образование по основной образовательной программе соответствующего уровня, имеют право на восстановление в число учащихся Организации независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи академических задолженностей в установленный срок.
Восстановление учащегося осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора.
Основанием для восстановления учащегося в Организации является приказ директора о приеме учащегося в Организацию